Протагонист ходит по планетам, в которых мало что понимает, так как игра «Risk of Rain» заставляет его и дальше продолжать использовать свои мозги ради выживания. Как только у персонажа не остается другого выбора, кроме проявления агрессии, он спокойно и чересчур хладнокровно уничтожает своего оппонента, потому что может раздавить врага. Только так и может этот парень, со скафандром на теле, продолжить свое путешествие по мирам, где нет счастья и мира. Словно уже сгнили все цветы, попали под раздачу даже деревья, и остались лишь монстры, а еще холодные земли других небесных тел.
Проклятие, которое навязано одному человеку, заключается в его невозможности все время использовать личные мотивы для побега на свободу. Протагонист заперт в скафандре, и потому он вынужден все время прятаться в тени собственного костюма, дабы идти дальше, не обращая внимания на свет. Существенных изменений нет, только интересные моменты касательно сложности существования, ведь все эти странности продолжают нагонять персонажа. Монстры или просто преграды уже его не останавливают, потому что они бесполезны. Своей материальной сутью эти препятствия лишь напоминают о никчемности вселенной, о ее жалкой физиономии, расcтелившейся в пустоте.