Ниша инди хорроров – это довольно колоритный сегмент рынка, где сложно засветиться за счет инноваций. Поэтому небольшие студии и независимые разработчики пытаются завоевать сердца игроков атмосферой, историей или мелкими деталями. Сего речь пойдет о интересном продукте под называем Last Floor.
Сюжет переносит пользователей в российскую многоэтажку, расположенную в далекой периферии. Главный герой – обычный парень, которое в одно утро обнаружил, что восстание машин (домашняя техника оживает) и вторжение инопланетян случилось в один день, поэтому несмотря на НЛО за окном из дома необходимо выбираться. По классическому сценарию лифт не работает, а живет персонаж на последнем этаже. Ваша задача – помочь герою выбраться из заточения. Завязка истории – отсылка к фильму «Максимальное ускорение» снятого по роману Стивена Книга.
Создатели игры предлагают сатиру на гейм индустрию «ужастиков», где в последнее время много штампов, начиная от канонически заваленного входа, сатанинских сектах и наличие фонарика для перемещения в темноте. Кстати, в качестве издевки на уровнях разбросано множество батареек. Однако главный инструмент хорроров недоступен для использования.
Геймплей Last Floor представляет собой традиционный хоррор сценарий, где геймеру предстоит исследовать локации здешнего в поисках подсказок, которые помогут объяснить, что произошло в этом богом забытом месте. Дополнительно герою предстоит пообщаться с обитателями подъезда и выслушать их истории. В перерывах между исследовательской работой и общением придется немного напрячь мозги, поскольку здесь присутствуют занимательные логические головоломки. По сути, каждый этаж дома – это очередной уровень, где требуется выполнить определенную задачу или поручение от местного жителя.
Конечно, удачный юмор – это элемент, который дает право закрывать глаза на мелкие технические огрехи. В целом, картинка выглядит довольно приятно. Однако некоторые недоработки могут броситься в глаза. Любителям скримеров переживать не стоит - звуковых эффектов не пожалели. Кроме колоритных персонажей, геймеру регулярно выпадают «достижения», причем в самый неожиданный момент. Несмотря на некий каламбур, происходящее на экране не скатывается в гейм версию «Деревни Дураков». Наоборот, такой контраст расслабляет пользователя, делая его совершенно неготовым к приготовленной «пугалке».